Прочитал рассказ Марины Тихоновой о свече человеческого добра, зажег свечу с Лавры Киево-Печерской и, бережно обняв гитару, как любимое дитя, медленно стал перебирать струны… Тихие звуки, зазвучавших аккордов, потрескивание свечи, сумрак промозглой осени за окном, все настраивало душу на осеннюю рапсодию вечности…
Отдельными картинками вдруг стали высвечиваться разные миры виртуального братства.
Где-то, там, в далекой галактике Светланы Капинос, бродят маленькие лешики; а вот у Марины Тихоновой – замерзший, перепуганный малыш, крестясь, просит Господа о помощи; тихим, слегка отрывистым голосом поют монахи их Средневековья Заславского; сверкает, переливается галактика Любви Наташи Тарасовой, всегда скучающей по мужу, и своим троим мальчишкам; ну, и, конечно, на непонятных задворках Вселенной, ошалевшие от счастья и возможности, хоть что-то написать о ком-то, восторженные критики чужих судеб…
Вечность звучит, наполняется в виртуальной реальности Христианской газеты и, братья-христиане, пишущие и читающие, ждут благословений. Молча сносят глупости критиков и очень радуются, получив весточку от читающих друзей. Раскрываются души, слегка расхлюпываются, как осенние первые лужицы дождя, под ногами спешащих прохожих, проливаются солоноватыми слезами благодарности или огорчения, но, главное, с удовольствием, глубоко внутри себя, благодарящими Господа!
Спаси Боже, говорим мы, христиане, научившись слову «СпасиБО» в далеком детстве и, поняв его смысл совсем недавно в христианской зрелости. И, перекрестившись, просим «Храни нас, Господи!»
А Господь, улыбаясь и радуясь, за детей своих, по-отцовски, бережно относясь к своим шаловливым, не разумеющим всего, детям, отвечает: «Будьте благословенны!»
И тихая радость наполняет сердце, и все сильнее щипаются струны и уже пение срывается с уст, и льется во все миры и пространства. «Аллилуйя!» поет душа, «Аллилуйя!».
И на мгновение застывает голос, а потом усиленный голосами из всех миров воспевает «Аллилуйя!»
А песнь Господу уже невидимо заполнило все пространства Вечности, и лучиком соединились сердца. И друзья, из разных галактик, почувствовав маленькое теплое прикосновение, где-то в верхней части груди, над сердцем, вдруг воспевают: «Аллилуйя!»
А за окном:
В права вступила Золотая Осень,
Усеяв землю листьями шальными.
И ветер чьи-то судьбы носит,
Девичьи косы путает, густые...
Комментарий автора: Как паутинка связывает нас виртуальная реальность? Мы вместе благодаря этому чудесному сайту "Христианской газеты. Ты и я, мы в в одной вечности, хотя и живем в совершенно разных мирах бытия сущего. Но всех нас объединяет один Господь, одна вера в Господа, одна Любовь к Господу. И несмотря на осень, давайте вместе скажем: "Аллилуйя!" И пусть сеодинится свет сердец наших и озарит Вселенные!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Память о войне. - Татьяна Косенко В 2008году я была в гостях у сестер в Германии,и была в концлагере "Дахау"...очень тяжело было увидеть и представить все те ужасы войны...вот так и родился стих!